Вилла адриана в тиволи

Pœcile комплекс

Бассейн комплекса Pœcile.

К западу от Морского театра огромный портик, окружающий большую чашу, был идентифицирован как представление Стоа Пойкиле (или Pœcile ), портика Афин, украшенного картинами.

Le Pœcile — самое большое из зданий виллы Адриана: 235  м в длину, 110  м в ширину, с бассейном 110  м на 25  м . Он закрывает долину Каноп, и потребовались капитальные земляные работы на северной стороне, чтобы компенсировать естественный уклон земли. Его план представляет собой прямоугольник, ориентированный с востока на запад, со слегка закругленными концами. Центральная чаша, которая простирается на своей длинной оси, занимает плоскость этого скругленного прямоугольника. Перистильная , которая окружает гаичку странным образ удвоился на северной стороне, с высокой внутренней стенкой отделения. Эта стена напоминает конфигурацию Стоа Пойкиле, предназначенную для защиты от северных ветров. Некоторые авторы также отмечают, что это позволяет иногда гулять на солнце (южная сторона) или в тени (северная сторона).

Мнения по трактовке этого комплекса расходятся. То, что большинство авторов считают огромным садом развлечений, окаймленным перистилем, подходящим для прогулок, было бы ипподромом для итальянца Виги и Стирлина. Их аргументы основаны на размерах здания, допускающих гонки; частота ассоциации императорского дворца и ипподрома и сакрализация этой ассоциации, символизирующей солнечную расу (ипподром ориентирован с востока на запад). По этой гипотезе позвоночник, отмечающий ось беговой дорожки, является центральным бассейном. Мы находим эту конфигурацию на ипподроме Лугдунума .

Примыкающая к Поэцилу с юга и востока, группа построек более или менее организована в форме креста: сад или стадион, протянувшийся с севера на юг, комната с тремя экседрами на западе, перистиль, окружающий пруд с рыбой. на восток.

Как добраться

Автобус

COTRAL направление Roma Tivoli.

Roma – Tivoli via Prenestina (рекомендуется для посещения Виллы Адриана, расстояние до входа около 300 м.) Отправление каждые 50 минут от автовокзала при станции метро Ponte Mammolo.

Roma – Tivoli via Tiburtina или autostrada. Приходит на центральную площадь Тиволи, но для посещения Виллы Адриана не удобен – до входа в Виллу больше 2 км по провинциальной и пыльной улице. Отправление каждые 15 минут от автовокзала при станции метро Ponte Mammolo.

Билеты можно купить в киосках на станции, стоимость 1,50 (но цены в Риме могут повышаться).

Обязательно учитывайте, что в воскресенье и праздники (FESTIVO) количество рейсов значительно сокращается.

Поезд

От вокзала Термини: отходит прямой поезд до Тиволи в 9.05 воскресенье включительно. Время в пути 1 час. Билет 2.60 покупается на станции или в киосках.

Читайте далее:

Лист фонтаны виллы д эсте

Вилла д эсте план

Вилла медичи во флоренции

Вилла альдобрандини во фраскати

Равелло вилла чимброне

Подход к отзывам

Комментарии на Booking.com отражают мнения наших гостей и партнеров, и мы с уважением к ним относимся.

Мы будем как можно быстрее публиковать каждый отзыв целиком, независимо от того, негативный он или позитивный, при условии, что он прошел проверку на соответствие правилам Booking.com. Мы также будем четко отображать статус отправленной информации.

После того как вы отправите отзыв, вы можете исправить его, связавшись со службой поддержки Booking.com.

Мы будем применять одинаковые правила и стандарты ко всему пользовательскому контенту, а также соответствующим ответам от представителей объектов.

История

Бюст Адриана, Археологический музей Венеции .

Мозаика кентавров на вилле Адриана. Годы 120-130.

Любитель искусства, Адриен увлечен архитектурой и сам рисует здания (даже проявляя особое пристрастие к куполообразным зданиям)

Поэтому он проявил особую осторожность при выборе места для новой императорской резиденции, которую он решил построить вдали от Рима: он выбрал плато, расположенное на склонах Тибуртинских гор, в 17 милях от Рима. От Порта Эсквилина (примерно 28 км )

В районе есть много карьеров ( травертин , пуццолан и туф ) для поддержки работ; вода поступает в него по четырем акведукам , которые являются важным элементом римских бань и фонтанов. Плато уже занято виллой республиканской эпохи, построенной во времена Силлы и расширенной при Юлии Цезаре , которая принадлежала семье его жены Сабины и которая будет интегрирована в Императорский дворец.

Изучая систему труб и канализации, кажется возможным, что комплекс изначально был спроектирован как единое целое, несмотря на впечатление свободной импровизации, вызванное асимметричным и разрозненным распределением конструкций.

Все здание состоит из двух или трех очень активных фаз: от до , от до и от до , чередующихся с периодами менее продолжительной работы, о чем свидетельствуют кирпичи с консульскими датами, найденные почти в половине зданий. . После смерти Адриана, его преемники , вероятно , продолжают поступать в Тиволи, о чем свидетельствуют события в III — м  века , но после того, как виллы постепенно заброшены и упали в Лету в средних веках .

Из эпохи Возрождения гуманист Флавио Биондо первым назвал руины. Вилла часто посещается такими художниками, как Пиранези , архитекторами, такими как Сангалло, Пирро Лигорио или Борромини, и любителями антиквариата, которые грабят ее с ее художественными произведениями и архитектурными элементами. С XVI — го до XIX — го  века, вилла исследоваться и обнаружила сотни работ развестись обогащают частные коллекции и крупные музеи Европы.

В году поместье было возвращено итальянскому правительству, которое провело там раскопки и реставрацию: они показали удивительную архитектуру этих зданий, а иногда даже лепнину и мозаику.

Методические раскопки проводились современными методами, в основном около 1950 г. в «Морском театре» и «Канопе», а в конце 1970-х гг. На «площади д’Оро». Однако большую часть сайта еще предстоит изучить.

Вилла Адриана была добавлена в 1999 году в Список всемирного наследия в ЮНЕСКО .

Реконструкция императорского владения, модель виллы Адриана, автор Итало Гисмонди. На переднем плане так называемая эспланада Академии, возвышающаяся над руслом небольшого ручья.

Сооружения виллы

Первоначальная площадь виллы составляла 300 га, из которых сооружения занимали 1 кв. км. На сегодняшний день сохранилась только пятая часть комплекса. Мы не знаем доподлинно, в честь каких именно провинций называл строения своей виллы привередливый император. Точно идентифицирована лишь Канопа (Canopus), остальное – предположения исследователей, не подтвержденные строгими доказательствами.

Основным строительным материалом виллы служил местный известняк тибуртин. Для арок и других архитектурных элементов использовалась плинфа – тонкоплиточный кирпич толщиной 2,5 см. Непосредственно к вилле ведут два пути: кипарисовая аллея и асфальтированная дорога неподалеку от старого сада с оливковыми деревьями.

Печиле

Печиле (Pecile) – прямоугольная площадь размерами 232 на 97 м, расположенная за мощной девятиметровой стеной недалеко от входа. Когда-то была окружена стеной с изящными двусторонними портиками, которые сейчас разрушены почти полностью. В центре площади находится небольшой пруд. Не исключено, что сооружение являлось имитацией древнегреческого стадиона. К Печиле примыкает Ченто Камерелле (Cento Camerelle) – «сто комнатушек» для рабов, обслуживавших императорское семейство и гостей.

Подземная дорога

В нижней части Ченто Камерелле найдена подземная дорога, ведущая к Большим (Grandi Terme) и Малым Термам (Piccole Terme), отделенным друг от друга небольшим двориком.

В банных помещениях сохранились остатки систем отопления двух типов – сухого (нагретый воздух) и влажного (горячий пар). Площадка рядом с Большими Термами – палестра – предназначалась для упражнений в борьбе и фехтовании. Здесь же находился закрытый зал для игры в мяч.

Претория

Позади Больших Терм располагается Претория – многоэтажное помещение для императорской гвардии. Это наиболее хорошо сохранившаяся часть виллы.

Канопа

Прототипом Канопы (Canopo) является египетское поселение Каноб (ныне Абукир), где утонул Антиной, фаворит императора. Это самый интересный из объектов усадьбы, представляет собой пруд размерами около 100 на 20 м, украшенный по периметру скульптурами и колоннами (не сохранились). Около Канопы был построен Серапеум – имитация египетского храма Сераписа. Со свода Серапеума можно насладиться отличным видом на Термы и Канопу с рядом раскидистых пиний.

Музей Канопы

Музей Канопы располагается в античных зданиях трактиров (tabernae), окружающих ее долину справа. Содержит небольшую коллекцию древнегреческих статуй и римских слепков, жемчужина которой – копия статуи Венеры Книдской.

Золотая площадь

Золотая площадь, расположенная в северо-восточной части виллы, представляет собой просторный атрий с двойным портиком, открытая часть которого состояла из шестидесяти гранитных и мраморных колонн. На одной стороне ее находится имперский зал с хорошо сохранившимся куполом на восьми мраморных колоннах и вестибюль с изысканными мозаиками пола.

Морской Театр (Teatro Marittimo) отличается затейливой архитектурой – круглое помещение на круглом острове, обрамленном водным каналом и стеной цилиндрической формы с круглой колоннадой. Мосты, ведущие к острову, управлялись только изнутри. Предполагается, что здание на острове использовалось для уединения императорского семейства, поэтому его часто называют Островной виллой.

Вилла д’Эсте / Villa d’Este

Построена по заказу кардинала Ипполито д’Эсте (сына скандально известной Лукреции Борджиа и внука Папы Александра VI). Кардинал, переехавший в Тиволи, обнаружил, что ему негде жить – старый аскетичный монастырь при церкви Санта-Мария-Маджоре мало подходил его статусу. Так по его приказу и под вдохновением римских императорских вилл (как раз одна такая масштабная вилла находится неподалеку – вилла Адриана) был создан шедевр итальянского Ренессанса – вилла д’Эсте.

Работы, порученные Пирро Лигоррио, начались в 1550 году и продолжались около 20 лет. По иронии судьбы кардинал скончался всего через несколько месяцев после торжественного открытия виллы, которое состоялось в сентябре 1572 года с визитом папы Григория XIII.

Главными сокровищами виллы являются фонтаны. Вода в них поступает прямо из реки Аньене через 600-метровый подземный канал. 

Фонтаны виллы д’Эсте:

  • Музыкальный Фонтан органа, где используется давление воды для воспроизведения музыки / Fontana dell’Organo
  • Аллея ста фонтанов / Viale delle Cento Fontane
  • Овальный фонтан / Fontana dell’Ovato
  • Фонтан Нептуна / Fontana del Nettuno

Овальный фонтан на вилле д’ЭстеФонтан органа (сверху) и фонтан НептунаАллея 100 фонтановФонтан Дианы Эфесской (богини плодородия), или матери природы

Вилла с ее фонтанами, гротами и скульптурами была настолько великолепна, что ее взяли за образец паркового искусства по всей Европе. Она считается прародительницей Версаля и Петергофа. 

Время работы виллы д’Эсте:

  • С 8.30 до 19.45 с мая по август (в зимнее время закрытие происходит раньше – в 16.45)
  • Вилла д’Эсте закрыта по понедельникам, а также 25 декабря и 1 января. Музыкальный фонтан работает каждые 2 часа, начиная с 10.30.

Стоимость входных билетов: 10 евро взрослый, 5 евро льготный билет (граждане ЕС в возрасте от 18 до 25 лет), бесплатно детям до 17 лет. Первое воскресенье месяца вход бесплатный для всех.

Северо-восточный комплекс

Эта часть построена вокруг старой республиканской виллы с ориентацией на северо-восток / юго-запад, примерно вдоль реки, протекающей в долине, иногда идентифицируемой с долиной Темпе.

Госпиталь

Госпиталь.

Мозаики госпиталей.

Госпиталь, расположенный недалеко от библиотек, состоял из десяти комнат, распределенных по обе стороны от центрального коридора. Это будет не отель, как считалось долгое время, предназначенный для приема гостей императора, а жилье для элитных солдат преторианской гвардии, которые спали там по три спальни. У них также был алтарь, посвященный императорскому богослужению, и уборные. Мозаики в «  опусе tessellatum  » — грубая мозаика техник из нескольких сантиметров — которые засоряют этаж этого здания противоположны дворец, лучшего качества, что позволяет интерпретацию Hospitalia как здания службы.

Комната философов

Комната философов вид со стороны

Комната философов изнутри

Salle des Philosophes был большим залом, примыкавшим к дворцу и составлявшим часть Pœcile. Это название было дано ему исходя из предположения, что здесь встречались философы и писатели, находящиеся под покровительством Адриана. В этом зале они демонстрировали свои философские идеи и при дворе декламировали свои литературные произведения.

Мы долго гадали, для чего можно использовать ниши в апсиде. Сначала предполагалось, что они служат библиотеками (отсюда вышеприведенная гипотеза о присутствии философов); более вероятно, что в этих нишах размещались статуи великих деятелей Рима.

Императорский дворец

Императорский дворец

Дворец был частично построен в республиканскую эпоху, Адриан только переделал это здание, построенное по очень простому плану, в отличие от соседней Плас д’Ор. Западная сторона дворца, полностью лишенная построек, вероятно, была занята садом.

История строительства

Даже по оставшейся 5-й части построек можно судить о масштабах строительства резиденции для самого прогрессивного из римских императоров Адриана. Он любил путешествовать в сопровождении художников, делающих зарисовки понравившихся императору сооружений. В результате у него возникла идея увековечить своё имя в необыкновенном архитектурном комплексе – так на площади 300 га появилась вилла Адриана.

Спокойное уединённое место Тиволи было выбрано у склонов Тибуртинских гор (30 км от Рима) Император сам проектировал план и детали будущей резиденции – приюта для философских размышлений и погружения в себя. На осуществление проекта ушло 20 лет (117-138 г) практически до самой кончины Адриана.

Земельный план

Пейзажный вид на виллу Адриана .

При протяженности с севера на юг примерно 1200  м и с востока на запад 600  м текущий периметр виллы простирается примерно на 40 гектаров и включает около тридцати зданий разного типа: три термальных комплекса, административные здания, здания для отдыха ( театр, прогулки и т. д.). Все это часть комплекса садов и зеленых насаждений, украшенных фонтанами и озерами.

Помимо некоторых помещений с легко узнаваемыми характеристиками, таких как термальные ванны , интерпретация многих зданий проблематична и неопределенна: начиная с биографии Адриана, написанной псевдоавтором Спартианом , было предложено идентифицировать тот или иной набор воспоминаний памятники Древней Греции и Древнего Египта  : Поэцил , Академия , Лицей и Пританей в Афинах , святилище Сераписа и канал, соединяющий город Канопус с Александрией . Только Канопус и храм Сераписа можно с уверенностью идентифицировать по найденным там скульптурам в египетском стиле. Другие части виллы получили произвольные названия, такие как Морской театр, Пьяцца д’Оро, Зал философов, Госпиталь , библиотеки. Эти условные, а иногда и оспариваемые названия были приняты в большинстве описаний виллы.

План виллы Адриана.

Открытая часть виллы организована по местности, слегка холмистая, между двумя речками. Таким образом, в зависимости от рельефа мы можем выделить четыре комплекса останков, каждый со своей ориентацией:

  • терраса Академии занимает самую высокую часть участка к югу от виллы, откуда открывается вид на небольшой ручей;
  • долина Канопе: к северо-востоку от этой террасы начинается небольшая долина, где более или менее выровнены Канопус, термальные ванны и различные вытянутые в длину постройки;
  • комплекс Pœcile: замыкающий эту долину с севера, комплекс огромных зданий, ориентированных по четырем сторонам света, включая Pœcile, сад стадиона, пруд с рыбой;
  • северо-восточный комплекс над другим водотоком, объединяющий старую республиканскую виллу, «библиотеки», «Пьяцца д’Оро» и другие сооружения, такие как «Императорский дворец»;
  • на шарнире между последним комплексом и Pœcile — круглое образование, известное как Морской театр, и различные здания («Комната философов», остатки термальных ванн, «казармы»).

Другие изолированные здания расположены вокруг окраины Виллы: одеон на юге, на севере театр и святилище Венеры, в толосе которого размещалась копия Афродиты Книдской, созданная Праксителем .

Архитектура

Вилла была построена в лучших традициях римской архитектуры, на участке, принадлежавшем жене Адриана.

Вилла была построена на склоне, что позволило использовать это при сооружении и устройстве многочисленных фонтанов и бассейнов, украшавших архитектуру.

Наиболее высоко лежащие точки Академия и Золотая Площадь лежат на высоте 100 метров над уровнем моря.

Задумка построения виллы оказалась такова, что главный центральный вход располагается в самой низкой точке местности, а потому истинные размеры виллы оказываются скрыты для глаз посетителя. Систематические археологические раскопки на вилле никогда не проводились, однако именно отсюда произошли одни из наиболее известных античных статуй: Капитолийские Кентавры, Дискобол, Диана Версальская, Капитолийский Антиной.

Наибольший интерес с точки зрения инженерии, является сложнообразованная форма внутреннего пространства центрального вестибюля, в которой представлено чередование полукруглых и одновременно прямоугольных ниш.

Вилла Адриана – многовековая история императорской резиденции

В 117 году нашей эры за престол римской империи встал Публий Элий Траян Адриан -двоюродный племянник и преемник Траяна. За два десятилетия своего правления, Адриан успел возвести большое число колоссальных сооружений, многие из которых сохранились до наших дней. Говорят, император сам создавал проекты своих сооружений, однако этот факт остается покрыт слоем многовековой пыли и с уверенностью заявлять об архитектурных способностях властителя мы не можем. С давних времен на территории вблизи античного города Тибур, название которого сегодня звучит как “Тиволи”, располагались роскошные домусы представителей римской знати. Одна из таких вилл, существовавшая еще в I веке до н.э. и на месте которой впоследствии император построил свою летнюю резиденцию, принадлежала прадедам Вибии Сабины -супруги Адриана.

Никаких достоверных сведений о начале строительства императорской виллы вблизи Тибура найдено не было, однако исследователи, изучив руины античных сооружений, сделали вывод, что работы проводились минимум в три этапа: в периоды с 118 по 121 года, далее с 125 по 128 и с 134 по 138 года. Вдоволь насладиться своим творением Адриану так и не удалось, император скончался 10 июля 138 года.

Canope Valley

Навес

Ле Каноп, обращенный на север.

Каноп — это водоем длиной 119 метров и шириной 18 метров , расположенный в небольшой частично искусственной долине, ориентированной на северо-запад / юго-восток. Своим названием он обязан египетскому городу, известному своими культами Исиды и Сераписа, а также посвященному Антиною , фавориту императора Адриана и утонувшему. Этот бассейн символизирует древний канал, который соединял два египетских города Александрию и Канопус . Он ограничен двойной колоннадой на востоке и единственной колоннадой на западе, дополненной четырьмя кариатидами , копиями тех, что находятся в Эрехтейоне в Афинах, и обрамлен двумя статуями Силена .

Бассейн заканчивается на юго-востоке зданием Серапеум (здание, посвященное Серапису ), которое погружается в долину. Это здание элегантно соединено с Канопой небольшой прямоугольной чашей (примерно 15  м на 10  м ). Статуи Антиноя и египетских божеств, найденные в этом здании, подтверждают гипотезу о месте, посвященном как Серапису, так и фавориту Адриана. Главный зал перекрыт полукуполом и имеет огромную наклонную кровать — триклиний, предназначенный, вероятно, летом, для приема гостей банкета.

Напротив, северо-восточный конец канала закруглен, частично реконструированная колоннада увенчана попеременно горизонтальными и арочными архитравами. Пространства между колоннами украшены цементными слепками статуй Ареса ( Марса ), Гермеса ( Меркурия ) и Афины ( Минервы ). На двух постаментах, выступающих по оси бассейна, стояли копии статуй амазонок из храма Эфеса .

Интерпретация  : Уже давно задаются вопросы о значении этого загадочного места, которое представляет собой личное почтение Адриана покойному Антиною . Этот бассейн, сочетающий латинскую и египетскую культуры, будет представлять Средиземное море, которое от Рима заканчивается в Египте , а небольшой бассейн, который примыкает к большому бассейну, был бы подобен дельте Нила .

Согласно другой интерпретации, это место было частью имперского культа, Адриан изображал себя Сераписом во время церемониальных банкетов.

Термальные ванны

Большие термальные ванны. Фригидарий частично сохранил свое хранилище

Спускаясь по долине за Канопус, мы находим большие термальные ванны и маленькие термальные ванны, примерно выровненные параллельно оси Канопуса и разделенные зданием, которое, кажется, образует входной вестибюль в виллу.

Другие пристройки состоят из ряда комнат и считаются преторием для размещения офицеров Имперской гвардии или штабными помещениями.

Долина замыкается на Песиле и других зданиях, ориентированных по сторонам света.

Фото и описание

Вилла Адриана — огромный древнеримский археологический комплекс в Тиволи, пригороде Рима. Вилла была построена по приказу императора Адриана во 2-м веке н.э. как загородная резиденция. Говорят, что Адриан не любил свой дворец на Палатинском холме в Риме, поэтому последние годы своего правления он провел на вилле. Его огромный двор обитал на вилле постоянно, а почтовое сообщение позволяло поддерживать регулярный контакт с Римом, который находится в 29 км от Тиволи. После Адриана вилла служила загородной резиденцией нескольким императорам, но в период падения Римской империи была заброшена и пришла в упадок. А в 16-м веке кардинал Ипполито II д’Эсте перевез большую часть мраморных статуй виллы в свое владение неподалеку — на Виллу д’Эсте.

Вилла Адриана была комплексом из 30 строений, расположенных на площади около 1 кв.км. Большая часть этих строений до сих пор остается под землей. Комплекс включал в себя дворцы, несколько терм, театр, храмы, библиотеки, помещения для стражи, слуг и рабов. Адриан, который много путешествовал, при строительстве виллы заимствовал несколько архитектурных стилей — от греческого до египетского. Например, его театр — это образец классического ионического стиля, а купола главного здания и коринфские арки — чистая архитектура Древнего Рима. Известно также, что зоны виллы носили названия тех мест, в которых побывал император во время своих путешествий.

Одна из самых поразительных и хорошо сохранившихся частей виллы — это бассейн Канопуса и искусственный грот Серапеум. Канопус был городом в Древнем Египте, а Серапеум — это храм, посвященный богу Серапису. Интересно, что архитектура бассейна и грота при этом имеет явные греческие черты, например, коринфские колонны.

Еще одна хорошо сохранившаяся часть виллы — так называемый «Морской театр». Он состоит из круглого портика с цилиндрическим сводом. Внутри располагался бассейн с островом в центре. В древности остров был соединен с портиком двумя разводными мостами. На острове находился небольшой дом, атриум, библиотека, триклиний (пиршественный зал) и маленькие термы.

Помимо прочего, на вилле есть целая сеть подземных туннелей, которые использовались слугами для перехода от одного строения в другое. В 1998-м году на вилле были обнаружены руины храма, который археологи считают храмом Антиноя, фаворита Адриана. Раскопки на территории виллы продолжаются по сей день. Среди уже найденных произведений искусства — мраморная статуя Антиноя, античные мозаики, копии древнегреческих статуй и т. д. Увидеть эти артефакты можно в Ватиканских и Капитолийских музеях. Сама вилла Адриана является объектом Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector