Аэрокосмическая промышленность сша

Содержание:

Общие особенности

Американская экономика является рыночной в полном смысле этого слова.

Доля государства в экономике США минимальна (около 28 %) и практически полностью исчерпывается некоторыми государственными компаниями (например, почтовой службой).

Если взять для сравнения экономику России, то в ней государственное участие велико: например, АО Сбербанк России, управляется государством, так как контрольный пакет акций принадлежит Центральному банку РФ.

Сопоставление экономики США и России

Экономическую систему Соединенных Штатов характеризует глобализация. Даже человек, не обладающий глубокими финансовыми знаниями, понимает, что единственная универсальная валюта, фактически признанная во всем мире — американский доллар.

Большинство стран мира также инвестируют в экономику США миллиарды долларов. В глобальной экономике США занимают центральное место.

В США развиты информационные технологии, эта сфера одна из ключевых. Именно в Соединенных Штатах был изобретен Интернет, создана корпорация Microsoft, основана Apple и т.д. В экономику США это привнесло триллионы долларов.

В Америке все регионы развиваются практически в равной мере, нет такого явления, как в России, когда все деньги в Москве. Нью-Йорк – финансовый центр Соединенных Штатов, Лос-Анджелес – столица киноиндустрии, Техас – важный промышленный регион, Гавайи – популярный туристический центр мира.

Промышленность США

Начиная с 1977 года, промышленная отрасль хозяйства США стабильно возрастает. На сегодняшний день в этой сфере задействовано более 25% от общей численности работоспособного населения.

Качество выпускаемой продукции, мощность производственного аппарата, а также поток капиталовложений те факторы, которые позволяют США занимать лидирующие позиции среди других стран — производителей.

Многообразие отраслей промышленного комплекса США обусловлено богатыми запасами сырьевых ресурсов, наличием профессиональных специалистов, а также развитой научно — исследовательской базой.

США — мировой лидер по производству топливно-энергетических продуктов. В государстве ежегодно вырабатывается более 35% от количества производимой электроэнергии в мире.

В энергобалансе государства преобладает газ и нефть, в то время как до 70-х годов доминирующим производственным продуктом этой отрасли оставался уголь. Добыча топливных ресурсов проводится в таких штатах как Калифорния, Аляска, Техас, также основные месторождения нефти сконцентрированы на территории континентального шельфа Мексиканского залива. 

Крупнейшей отраслью промышленного комплекса США является машиностроение. Значительная часть такой продукции идет на экспорт. Предприятия этой отрасли неравномерно размещены на территории государства.

Одни из важнейших центров машиностроения и металлообработки Бостон, Филадельфия, Нью-Йорк, Кливленд, Сент — Луис, Даллас, Милуоки. 40% автомобилей и промышленной техники выпускается в штате Мичиган.

Именно здесь расположены такие производители автомобилей, как «Шевроле», «Плимут», «Кадиллак», «Форд». Контроль над автомобильной промышленностью в стране принадлежит компании монополисту «Дженерал Моторс».

Ведущими сферами промышленности США являются также химическое, пищевое, радиоэлектронное, тканевое и обувное производство. Предприятия данных отраслей располагаются преимущественно в индустриальных центрах Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Чикаго, Хьюстон, Даллас. 

Профессия в современности

Фактически по специальности «технология машиностроения» подготавливаются инженеры-технологи различных профилей. Выбор того, кем можно работать, у них просто огромный: конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной и других типах промышленности, операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), механики на предприятиях машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и т.д.

В целом сама сфера подразделяется на 3 крупных блока – это машиностроение:

  1. Трудоемкое, где создаются приборы, техника, станки, сельскохозяйственные машины и аппараты, автомобили, самолеты, истребители и пр. Отличительная черта трудоемких производств – это зависимость от наличия квалифицированных и компетентных сотрудников, поэтому обычно такие комплексы располагаются в крупных городах с высокой концентрацией населения (в РФ это Москва, Казань, Самара).
  2. Металлоемкое, нуждающееся в больших запасах металлов и обслуживающее производства тяжелой промышленности (металлургические, энергетические, горно-шахтные и пр.). Здесь специалисты подготавливают инструменты для металлургов, горняков, кузнецов, нефтяников, а также разрабатывают сложные автоматические конструкции больших размеров: лифты, подъемные вышки, грузоподъемные краны, конвейеры, тяжелые экскаваторы.
  3. Наукоемкое, требующее опоры на достижения передовой науки. Инженеры наукоемких направлений стоят буквально на передовой, ведь в их задачи входит выпуск инновационной электрической, атомной и космической продукции. Большинство российских заводов, базирующихся на производстве ультрасовременных машин, располагаются вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и т.н. подмосковных «наукоградов» – Жуковского, Зеленограда, Дубны, Королева, Обнинска.

Отрасли специализации США — горнодобывающая промышленность США

Основной объем горнодобывающей промышленности приходится на Соединенные Штаты Америки. Страна производит одну треть мирового объема этих продуктов. Основными отраслями считают:

  1. Добычу неметаллических ископаемых.
  2. Угольную сферу.
  3. Нефтедобывающее направление.
  4. Добычу металлической руды.

С годами потенциал территорий заметно истощился. Количество полезных залежей сокращается с каждым годом. Властям страны приходится импортировать минеральное сырье, чтобы удовлетворить потребности государства. В целом процент импорта составляет около половины всех ресурсов. Тем не менее США остаются крупным добытчиком минеральных ресурсов. Здесь добывают:

  • каменный уголь;
  • железную руду;
  • цинк;
  • свинец;
  • медь;
  • природный газ;
  • нефть.

До начала второй мировой войны Соединенные Штаты Америки были крупнейшим экспортером природных ресурсов. После завершения военных действий ситуация кардинально изменилась. Теперь страна вынуждена импортировать бокситы, кобальт, алмазы, марганцевые руды и другие полезные ископаемые. 

Основной особенностью горнодобывающего сектора является его постоянная подвижность. Структура направления полностью изменилась. Добывать минеральное сырье в южных областях, где находится газ, уголь и нефть, весьма комфортно. Предприятия перебазировались на эти территории

За счет этого меньшее внимание уделяется черной и цветной металлургии в западных и северных регионах. 

Прослеживается четкая взаимосвязь между топливно-энергетической и горнодобывающей промышленностью. Электроэнергия в Штатах вырабатывается в больших количествах. С другой стороны, процентное соотношение добычи угля к газу и нефти составляет 94% к 6%. При этом уголь потребляется на 25%, а нефтяные и газовые ресурсы – на 75%.

Мировое производство химической продукции, млрд долл. США:

Традиционным крупным центром химической промышленности является Западная Европа, где данная отрасль является одним из важнейших секторов экономики. Продукция отрасли составляет 65 % европейского внешнеторгового оборота. В химической промышленности Европы работает около 60 тысяч предприятий, которые в общей сложности создали примерно 3,6 миллиона рабочих мест.

Надо отметить, что западноевропейская химическая промышленность сильно фрагментирована. В результате производственные издержки европейских химических компаний оказываются на 50 % выше, чем компаний из стран Среднего Востока. Одним из важнейших направлений повышения конкурентоспособности европейской химической промышленности становится процесс консолидации. В последние годы на рынке химической промышленности хорошие результаты демонстрирует Китай, чье химическое производство за последние 12 лет выросло в 6 раз. Сейчас Китай является одним из мировых лидеров в данной отрасли.

Современная химическая промышленность Китая сформировалась с помощью прямых иностранных инвестиций. Вслед за своими главными клиентами – автомоб.ильными, коммуникационными и текстильными компаниями, привлеченными масштабами рынка и низкими издержками, крупнейшие химические корпорации стали переводить свои производственные мощности в Китай. Одной из главных причин масштабного «переезда» стали сравнительно небольшие средние издержки. Затраты на рабочую силу в китайской химической промышленности составляют менее 1 евро в час, в то время как в Польше это 5 евро, а в Германии – 20 евро в час. В Китае также существенно ниже и строительные издержки, что, несомненно, учитывают при расширении производства. Правительство Китая стимулировало формирование государственных химических компаний. Примером могут послужить Sinopec, основанная в 2000 году, и ChemChina, основанная в 2004 году. Китай – это огромный потенциальный рынок труда и сбыта, но иностранные компании могут выходить на китайский рынок только через создание совместных предприятий с китайскими компаниями, с передачей им передовых химических технологий. Такое условие также способствовало формированию химической промышленности Китая

Примерно треть всех глобальных продаж химической промышленности приходится на компании, которые производят преимущественно базовые химикаты и пластики – крупными компаниями являются Dow Chemical (США) и Shell Chemical (Великобритания). Примером компаний, производящих специальные виды химикатов для определенных потребителей могут стать швейцарская Clariant Chemical и немецкая Ciba Specialty Chemicals. Эти компании в основном производят краски и пигменты для текстильной и легкой промышленности – на них приходится 25 % мирового химического производства. В химической промышленности также работают диверсифицированные компании, производящие широкий спектр химической продукции. Яркими примерами таких компаний могут стать такие гиганты, как BASF, Bayer, DuPont, Mitsubishi Chemical. На долю таких компаний приходится 40 % мирового производства

Общая характеристика[править | править код]

Промышленные мощности и объёмы производства в США

По данным Международного Валютного Фонда, за 2013 год доля промышленного производства и услуг в структуре ВВП США составила 22,1 % (3,23 трлн долл.) и 76,8 % ($ 11,2 трлн долл.) соответственно[источник не указан 1882 дня].

Сопоставление с промышленным производством других стран[источник не указан 1882 дня], по состоянию на 2013 год (в млрд долл.):

  1. США — 3239
  2. Россия — 1360
  3. Япония — 1359
  4. Германия — 921
  5. Бразилия — 560
  6. Франция — 539

Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении в экономике удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства. Среди отраслей материальной сферы промышленность остаётся важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения НТП.

Сравнение экономики США и России

По объему российская экономика составляет примерно столько же, сколько американский штат Техас, хотя за последние 5 лет Техас с лихвой перегнал РФ по ВВП.

Если посмотреть по секторам, то экономика России пока не готова поставить сферу услуг на первое место. Тут преобладает промышленность, а значит, о построении постиндустриального общества в РФ говорить пока что не приходится.

Промышленность, сельское хозяйство и особенно сфера услуг в России низкого качества. Нет такой сферы, где Россия явно преуспела, обогнав США.

Сюда можно было отнести космос, но недавний успех Илона Маска, как многие СМИ выразились, «уничтожил российскую космонавтику».

Богатство природными ресурсами, нефтью поддерживает экономику РФ на плаву, однако серьезных экономических успехов это не приносит из-за коррупции, политической нестабильности и бездарного управления ключевыми государственными компаниями.

Пожалуй, таковы основные причины, почему российская экономика по всем параметрам уступает американской.

Читайте на нашем сайте статью о сравнении уровня жизни в США и России.

Сравнение экономики между различными государствами

Крупнейшие города и их особенности

Среди списка крупных городов страны лидирует Нью-Йорк с его населением 9 млн. человек. Это город — экономический культурный, финансовый центр США. Именно здесь располагаются знаменитые во всем мире Уолл-стрит, музей Метрополитен, Музей Гуггенхайма, небоскребы — Рокфеллер-центр, Крайслер-билдинг. На острове Свободы установлен легендарный символ города — одноименная статуя.

Лос-Анджелес, известный как «Город ангелов», стал голливудской столицей, местом проживания американских знаменитостей, сердцем киноиндустрии страны. Население региона составляет почти 4 млн. человек. Состав приживающих афроамериканцев всего лишь 10%.

Оклахома-Сити самый крупный город США, его площадь составляет 1608 км². Здесь живут многочисленные выходцы из Латинской Америки, которые конфликтуют с негритянским населением. Случаются вооруженные столкновения и перестрелки. Жители города сталкиваются с многократными природными катаклизмами в виде ураганов и торнадо.

Хьюстон развивается как энергетическая столица мира. Город славится своей ролью в развитии нефтедобычи, достижениями аэрокосмической промышленности. Здесь тоже нередко случаются ураганы. Площадь Хьюстона составляет почти 1600 км².

Финикс город с площадью 1340 км², носит статус столицы штата Аризона. Важный центр округа Марикопа. Город переживает жару и засуху летом. Экономика базируется на добыче природных ресурсов и сельском хозяйстве. Здесь расположено множество филиалов известных корпораций. Финикс знаменит своим транспортным узлом.

Общая информация

В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

Международное сравнение

В январе 2017 года Исследовательская служба Конгресса сообщила, что:

  • «Доля Соединенных Штатов в мировой производственной деятельности снизилась с 28% в 2002 году после окончания рецессии 2001 года в США до 16,5% в 2011 году. С тех пор доля США выросла до 18,6%, что является самой большой долей с 2009 года. Эти оценки основаны на стоимости производства каждой страны в долларах США; часть снижения доли США было связано с 23% снижением стоимости доллара в период с 2002 по 2011 год, а часть роста с 2011 года объясняется к более сильному доллару.
  • Китай вытеснил Соединенные Штаты в качестве крупнейшей производственной страны в 2010 году. Опять же, рост Китая отчасти объясняется повышением курса его валюты, юаня, по отношению к доллару США. Сообщаемый размер производственного сектора Китая в 2015 году несколько снизился из-за корректировок валютных курсов.
  • Объем промышленного производства, измеряемый в местной валюте каждой страны с поправкой на инфляцию, в США растет медленнее, чем в Китае, Южной Корее, Германии и Мексике, но быстрее, чем в большинстве европейских стран и Канаде.
  • Занятость в обрабатывающей промышленности за последнюю четверть века упала в большинстве основных стран-производителей. В Соединенных Штатах занятость в обрабатывающей промышленности с 1990 года снизилась в соответствии с изменениями в Западной Европе и Японии, хотя время снижения в разных странах было разным.
  • Производители в США тратят на исследования и разработки (НИОКР) гораздо больше, чем в любой другой стране, но в некоторых других странах расходы производителей на НИОКР растут более быстрыми темпами.
  • Производители во многих странах, похоже, тратят все больше средств на НИОКР по сравнению с их добавленной стоимостью. Производители США тратят примерно 11% добавленной стоимости на НИОКР, что более чем на три процентных пункта с 2002 года. Большая часть НИОКР производителей США приходится на высокотехнологичные секторы, такие как фармацевтика, электроника и авиастроение, тогда как в в большинстве других стран наибольшая доля НИОКР приходится на секторы со средними технологиями, такие как автомобилестроение и машиностроение ».

Машиностроение[править | править код]

Уровень развития машиностроения необыкновенно высок: в мировом экспорте авиапромышленности доля США составляет 60%. Нет равных им и по разнообразию выпускаемых изделий машиностроения.

Автомобилестроениеправить | править код

Автомобилестроение — национальная отрасль промышленности со столицей в городе Детройте (штат Мичиган). Именно там в 1896 году механик-самоучка Генри Форд испытал самодельный автомобиль. Затем он первым наладил серийный выпуск дешёвых автомобилей. С тех пор «Форд мотор компани» — одна из крупнейших корпораций в мире, и её главная штаб-квартира по-прежнему находится в Детройте.

В США располагаются такие крупные автомобилестроительные компании, как General Motors, Ford, Chrysler.

Судостроениеправить | править код

Судостроительная отрасль США включает в себя 8 основных судостроительных компаний, которые производят шесть основных наименований продукции: подводные лодки, надводные боевые корабли, крупные десантные корабли, авианосцы, вспомогательные и исследовательские суда.

Данные судостроительные компании не равнозначны и делятся на два уровня:

  • 1 уровень — Большая шестёрка: «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding), Avondale, Ingalls, принадлежащие Huntington Ingalls Industries (HHI, дочка корпорации Northrop Grumman) и «Дженерал Дайнемикс Электрик Боут Дивижн» (General Dynamics Electric Boat Division), Bath Iron Works, NASSCO, которые принадлежат корпорации General Dynamics.
  • 2 уровень — Austal USA (филиал австраилийской судостроительной компании Austal) и Marinette Marine Corporation (была куплена итальянской Fincantieri)

Судостроение США почти полностью ориентировано на продукцию военного назначения. Более того, судостроение строится на основе монопсонии — т.е. монополии одного покупателя, а именно ВМС США. Доля гражданского судостроения минимальна, лишь 1 % мирового судостроения (из Большой шестёрки в последнее время лишь NASSCO успешно работает на рынке гражданского судостроения). Доля БО США и иностранных заказчиков также минимальна.

Городские агломерации Северо-Восточного мегаполиса — центры судостроения.

также: Список судостроительных предприятий США

Сельское хозяйство государства

Сельское хозяйство — образующая отрасль для США. До 50% территории относятся к сельхозугодьям. Исключением стали только Аляска и Кордильеры в силу своих географических и климатических особенностей. После Китая и России США занимают 3 место в мире по вырабатываемому объему сельхозпродукции и 1 место по её экспорту.

Отрасль считается определенно развитой, характеризуется большими объемами, разнообразием продуктовой линейки. 2/3 площадей занимают зерновые: основная продовольственная культура – пшеница. При этом кормовых культур (сорго, кукуруза) собирают больше.

Животноводство реализуется в разведении рогатого скота молочного и мясного направлений. Преимущество отдается мясной специализации. США лидер по производству бройлеров: страна ежегодно экспортирует около 4 млрд тонн. В целом, общая характеристика агропромышленного комплекса связана с его выраженной экспортной направленностью: США реализует 1/3 пшеницы, 1/2 сои.

Специализированные сельскохозяйственные районы в США называются «поясами»: хлопковый, пшеничный, кукурузно-соевый, молочный.

Потенциал отрасли развился в силу следующих предвосхищающих факторов:

Машиностроение

По всей видимости, именно машиностроение – отрасль располагающая высочайшим научно-техническим потенциалом, обладающая предельным уровнем ёмкости последних достижений прогресса – обеспечивает Америке лидерство во всём мировом хозяйстве. Она использует труд 40% занятых в промышленности рабочих. Значительная часть выпускаемой (самой разнообразной по своей номенклатуре среди всех государств мира) экспортируется, а также уходит на нужды министерства обороны. Большая часть её (примерно 4/5-ых) выпускается или на тихоокеанском побережье или – в северных регионах страны.

Автомобилестроение

Составлявшая национальную гордость Америки, отрасль, на протяжении почти столетия удерживающая мировое лидерство (лишь в 2009 году Китай смог сместить США на вторую позицию), сегодня занимается ежегодным выпуском 8-10 млн единиц техники. Большую часть из неё составляют уже не легковые автомобили, а внедорожники, минивэны, пикапы.

Гигантами автоиндустрии, расположенными в автомобильной столице Америке – городе Детройте, выступают всемирно известные компании: Дженерал Моторс, Форд Мотор Компани, а также итальянско-американский концерн ФСА.

Авиационная промышленность

По целому ряду важнейших показателей – технологиям, масштабам, объёмам, номенклатуре, уникальности серийно выпускаемых изделий (крупнейшие пассажирские авиалайнеры, сверхзвуковые стратегические разведчики, конвертопланы) – это направление машиностроительной отрасли наголову превосходит авиапром любой другой страны мира.

Этому способствуют этому гигантские в финансовом отношении государственные субсидии, а также – 17 профильных предприятий, из которых 4-е задействованы в производстве беспилотных летательных аппаратов, и 300 тыс. человек высококвалифицированного персонала. Ведущие отраслевые мощности располагаются в штатах: Калифорния, Техас, Флорида.

Судостроение

Если оценивать американскую судостроительную отрасль по долям гражданского и военного направления, то сразу можно увидеть огромную диспропорцию: доля гражданского судостроения минимальна – в ней трудятся 20% работников и задействовано 263 предприятия.

В то время как надводные боевые корабли, авианосцы, десантные суда, подводные лодки, вспомогательные, а также исследовательские суда изготавливают все 8 основных судостроительных организаций США. Даже монтаж крупногабаритных кораблей сугубо мирного назначения осуществляется на предприятиях военной промышленности.

Крупнейшими центрами судостроения выступают города Северо-востока США:

  • Браунсвилл, Орандж – Техас.
  • Джефферсонвилл, штат Индиана.
  • Филадельфия в Пенсильвании.

Ракетно-космическая отрасль

Одно из важнейших направлений современной промышленности предназначенное как для сугубо военных целей, так и для освоения космического пространства, в котором Америка добилась выдающихся успехов. Чему в немалой степени содействовал крупнейший центр управления космическими полётами, размещающийся в городе Хьюстон. А также ракетный полигон на мысе Канаверал, что в штате Флорида.

Сами научные центры и ведущие предприятия ракетно-космической промышленности размещаются в целом ряде городов:

  • Проектирование и разработка налажена в Лос-Анджелесе, Сан-Диего и Сакраменто.
  • Выпуск электроники осуществляется в Денвере, Солт-Лейк-Сити и Финиксе.
  • Завершающие этапы окончательной сборки двигателей и ракет выполняются в Алабаме, Атланте, Бостоне, Индианаполисе, Сент-Луисе, Хартфорде и Цинциннате.

Станкостроение

Опять же лидирующие позиции на мировой арене, обусловленные множеством предприятий Приозёрья, Новой Англии, Техаса и Калифорнии, специализирующимся на выпуске:

  • станков многоцелевого назначения,
  • прецизионных агрегатов,
  • автоматических линий,
  • роботов и манипуляторов,
  • станков с числовым программным управлением.

Авиаракетно-космическая отрасль

В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.

Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.

Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.

Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:

  • самолеты;
  • авиадвигатели;
  • авионика;
  • вертолеты;
  • ракетоносители;
  • космические аппараты.

Строение космического аппарата

Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.

Основные факторы развития промышленности США

Ведущие позиции в технологическом развитии и лидерство в международной торговле страна сумела обеспечить благодаря обширному перечню заслуг, главными их которых являются:

  1. Историческая необходимость: именно фабрики и заводы стали силой, проложившей Соединенным Штатам выход на мировой рынок, создавшей ценную продукцию и обеспечившей миллионы граждан работой (треть американцев — работники промышленной сферы, дающей стране около 20% ВВП.

  2. Выгодное геополитическое положение: американский континент располагает горными рельефами с месторождениями ценных ископаемых, плодородными равнинами, бесценными нефтепромыслами, а также природной защитой – два океана защитили земли Америки от глобальных войн минувших столетий.

  3. Научное развитие: финансирование инновационных технологических площадок для разработки новых открытий подпитывает качество всех компонентов производства. Станки и инструменты модернизируются учеными, система образования готовит новых умельцев по необходимым направлениям работы, теоретики подпитывают управленческую и законодательную идею новыми решениями.

  4. Развитая экономика: производство требует колоссальных вложений в людей и в оборудование – поэтому без успехов на рынке товаров, ценных бумаг и привлечения инвестиций финансовых гигантов мира промышленная и научная деятельность была бы невозможной.

Природные условия и ресурсы

США страна с богатыми природными ресурсами и условиями. Территория занимает как высокую гористую часть, занятую Кордильерами, так и равнинную влажную, находящуюся на востоке.

Наибольшее значение для страны имеют топливно-энергетические ресурсы: запасы угля, нефть, газ, железные руды, медь. Бассейны с углем занимают 1/10 территории страны. По добыче нефти и газа США занимает второе место в мире. Свинцово-цинковые руды сосредоточились в штатах Юта, Айдахо, Монтана, Миссури. США один из мировых лидеров по запасам свинца.

Земельные ресурсы на 33% заполнены лесом: основные лесопромышленные районы находятся на северо-западе и юго-востоке. По площади лесистости США занимает 4 место в мире после России, Канады, Бразилии.

Водные ресурсы представлены главной речной системой Миссисипи и ее притоками. Левые притоки реки стали важнейшими гидроресурсами государства, правые используются в основном для орошения. Водные запасы распределяются территориально неравномерно: 60% стока находится на востоке. Это самая крупная озерная система мира — Великие озера.

Типы производств

Штаб-квартира Microsoft в Редмонде, Вашингтон.

Во вторичном секторе занято 20,8% американской рабочей силы. В первую пятерку штатов по численности рабочей силы, занятой в промышленности в 2004 году, вошли Калифорния (1 529 500 сотрудников), Огайо (824 700 человек), Иллинойс (710 000 человек), Мичиган (702 900 человек) и Пенсильвания (696 800 человек).

  • Тяжелая промышленность:
    • Нефтеперерабатывающие заводы: в конце 1999 года нефтеперерабатывающие мощности США составляли 827 миллионов тонн, что позволило стране занять первое место в мире. Соединенные Штаты обеспечивают 20% мировой переработки.
    • В 1999 году страна была вторым по величине производителем стали после Китая с объемом производства 97 миллионов тонн.
  • Аэронавтика:
    • военные  : основные группы: Lockheed , Northrop Grumman и Raytheon .
    • гражданское лицо: Боинг
  • Автомобиль: основные американские фирмы : General Motors , Ford , Buick , Cadillac , Caterpillar , Chevrolet , DaimlerChrysler , Mercury , Pontiac.
  • Электроника, программное обеспечение и ИТ: IBM , Motorola , United Technologies , Microsoft , Apple , Dell , Texas Instruments , Intel Corporation , Adobe , Sun Microsystems , Oracle , Symantec , Hewlett Packard , Advanced Micro Devices
  • Электричество: General Electric , Shaw Group
  • Потребительские товары: Eastman Kodak , Whirlpool , Gillette Company , Nike , Procter & Gamble.
  • Агропродовольственная промышленность:
    • Кока-Кола
    • Макдоналдс
    • Cargill
    • PepsiCo
    • Пицца Хат
    • Кафе Rainforest
    • United Fruit Company
    • Wal-Mart

Высокие технологии

Колумбийский космический шаттл

Развитие высокотехнологичных производств является результатом политики инвестиций в области фундаментальных исследований и научных исследованиях и разработках . Управление по науке и технике , то Национальный научный фонд , то Национальный исследовательский совет и даже НАСА основных общественные организации , которые стимулируют исследования в Соединенных Штатах. Государственные расходы на исследования в 2004 году составили 126 миллиардов долларов, из которых 55% было потрачено на военные исследования. Что касается частного сектора, то он потратил 181 миллиард долларов. Сеть государственных университетов в Калифорнии имеет такой же бюджет, как и у CNRS во Франции.

Ископаемая промышленность

С 1989 года индустрия ископаемого топлива развернула яростную кампанию скептического отношения к климату , нанимая ученых, в частности, для того, чтобы оспаривать воздействие парниковых газов, которое широко появлялось в средствах массовой информации.

Автомобильная промышленность

В данном секторе задействовано 20 млн. работников. Автопром США подвержен конъюнктурным изменениям, которые оказывают влияние и на смежные отрасли. Конкуренцию в данном секторе составляют средне-, малолитражные автомобили преимущественно из Германии и Японии. На долю 3 компаний: General Motors, Ford, Chrysler приходится 97% выпущенных в США легковых автомобилей и более 80% грузовых машин.

60% условно-чистого производства автомобильной промышленности сконцентрировано в Приозерье. Центр автомобилестроения – штат Мичиган, здесь выпускают 30% продукции. Это обусловлено:

  • доступностью квалифицированной рабочей силы;
  • наличием предприятий по металлообработке, металлургических и станкостроительных заводов;
  • выгодным транспортным положением.

Особенности сельского хозяйства США

В период 1920-1950 гг. аграрная отрасль подвергается механизации. Живой труд постепенно заменяется техникой. С 80-х годов внедряются биотехнологии. Они позволили в разы увеличить производительность животных и растений.

К особенностям американского аграрного сектора относятся:

  • Порайонная специализация.
  • Товарный характер.
  • Привязка к географии.
  • Высокая производительность труда.
  • Благоприятный климат.
  • Управленческие инновации.
  • Активное внедрение новых технологий.
  • Глобализация, появление корпоративных ферм.

Благодаря общественному давлению постепенно усиливается внимание на экологическую чистоту продукции. Агропромышленный комплекс состоит из непосредственно самого сельского хозяйства

К нему же относятся отрасли, которые обеспечивает материально-техническую базу. Для работы нужны тракторы, корма, семена, продукция химической и фармацевтической промышленности

Агропромышленный комплекс состоит из непосредственно самого сельского хозяйства. К нему же относятся отрасли, которые обеспечивает материально-техническую базу. Для работы нужны тракторы, корма, семена, продукция химической и фармацевтической промышленности.

Также задействован сектор, занимающийся логистикой, торговлей и переработкой. Все в совокупности работает на повышение эффективности и получение колоссальных прибылей. 

В аграрной отрасли выделяют 3 типа предприятий:

  • Корпорации.
  • Семейные партнерства.
  • Индивидуальные фермы.

Большая часть земель и производимой продукции принадлежит третьей категории. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector