Храмы любви кхаджурахо (индия)

Содержание:

Чаусат Йогини. Храмы Кхаджурахо

Чаусат Йогини. Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв

64 жрицы ( yogini-s), давшие этому храму его имя, являются помощницами Кали (или Дурги). Они жили в необычном храме, открытом небу. Он был построен в 900 г. н.э. и расположен на каменной скале на восток от Шив Сагара или “озера Шивы”.

Это место поклонения, возможно, принадлежащее тантрическому культу, не похоже на остальные сооружения Кхаджурахо. Оно состоит из 65 келий, расположенных по периферии прямоугольного двора, каждая из которых увенчана небольшим шпилем (shikhara) и окном в стиле буддийского храма (chaitya). Сегодня только 35 из них сохранились. Все они, за исключением одной, одинакового размера и предназначались для каждой из жриц. Возможно, там были деревянные двери, защищавшие статуи. Большой алтарь в центре юго-западной стены обращен ко входу и был, согласно некоторым источникам, предназначен для Кали. Другие считают, что там должна была находиться статуя Шивы Бхаиравы. В настоящее время там помещаются три божества – один Махишасурамардини (еще одно имя Кали, которая убила демона Махишасуру) и две статуи, принесенные сюда из небольших вспомогательных храмов и представляющие матерей-богинь Брахмани и Махешвари.

Внутренние помещения

Устройство внутреннего пространства едино. Сразу от входа посетители попадают в мандалу, предварительное помещение. Его украшение составляют барельефы и несколько колонн или их имитаций, слегка выступающих из стен. Особенностью является круговая гирлянда из камня. Орнамент сплетен из растений, влюбленных пар, фигур мифических животных.

Оттуда нужно пройти в основной зал. В центре установлен постамент, где размещена скульптура или символическое изображение бога. Стены и частично своды купола покрыты барельефами, художественными изображениями. Потолок расписан геометрическими фигурами. В период расцвета многие детали интерьера были покрыты золотом, но после набегов захватчиков от них ничего не осталось, кроме скульптурных композиций, выполненных с удивительным мастерством. Без золотого облачения они смотрятся более реалистично.

Южная Группа Кхажурахо

В южной группе сохранились только два храма — Чатурб-худж и Дуладео, в первом из них находится огромная статуя бога Вишну, а Дуладео, вероятно, является последним храмом, который был здесь построен.

Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв

Дуладео — храм Шивы, но его название означает «Святой Жених». Рассказывают, что однажды мимо храма проходила свадебная процессия, и жених скончался у его входа, превратившись в божество. Небольшой, изящный пятипалатный храм хранит несколько известных эротических резных скульптурных изображений, но все же это строение не столь совершенно, сколь его предшественники».

Тадж Махал трескается и наклоняется

Тадж Махал имеет деревянный фундамент, который, как полагают, гниет из-за более низких уровней воды в реке Ямуна, которая проходит рядом с памятником. Трещины появились в стенах гробницы и минареты наклоняются.

Сын джахана похоронил его в Тадж Махале вместе с Мумтазом
В 1858 году сын Джахана Аурангзеб объявил Джахана непригодным к управлению и поместил его под домашний арест в Агре. Джахан умер восемь лет спустя и был похоронен рядом с Мумтаз Махал в Тадж Махал.

Джаты совершили набег на Тадж Махал

Джат из династии Бхаратпур в Индии напал на Тадж Махал, когда они вторглись в Агру в 1700-х годах. Считается, что они сняли золотой щит с купола гробницы и две люстры, одна из которых сделана из Агата, а другая из серебра. К сожалению, это был не единственный раз, когда на Тадж Махал был совершен рейд.

Британские солдаты опустошили Тадж Махал в 19 веке
В 19 веке Британские солдаты осквернили Тадж Махал во время Индийского Восстания 1857 года. Считается, что эти солдаты убрали драгоценные камни, вложенные в стены Тадж Махала.

Лорд Курзон распорядился о восстановлении Тадж Махала

К счастью, британский наместник Лорд Курзон привел в действие восстановление Тадж Махала после того, как он был разрушен британцами и разграблен Джатами. Он даже заказал новую лампу, возможно, чтобы заменить одну из люстр, украденных Джетом.
Сад Тадж Махала был переработан британцами
Во время реставрации Тадж Махала, сад был переработан. Газон и сады, которые мы видим сегодня, выполнены в Британском стиле, так как именно англичане взялись за реставрацию этого архитектурного чуда.

Как строили Тадж Махал

Строительство главного здания Тадж Махала в Агре, Индия, продолжалось почти 22 года, с 1632 по 1653 год. Однако его два отдаленных здания (одна из которых является мечети) были завершены в 1643 году, а главный мавзолей был закончен в 1648 году и построено шахом Джаханом.

Сколько стоило построить Тадж Махал?

В течение 1632-1653 годов стоимость составляла около 32 миллионов индийских рупий. Тогда одна рупия стоила 30 голландских стихов. Пять стивистов стоили 6 британских пенсов.

Для создания британского фунта требуется 240 пенсов. С этой информацией вы можете понять, что в 1640 году одна рупия стоила 0,15 британских фунта. Это означает, что Тадж Махал стоил 4,8 миллиона британских фунтов в 1640 году. Используя калькулятор инфляции для британского фунта, я решил, что британский фунт в 1640 году составляет 141 британский фунт.

Таким образом, Тадж Махал стоил 678 800 000 британских фунтов. Преобразование этого в американские доллары дает Тадж Махалу стоимость в современных американских долларах: 1 062 834 098 долларов США.

Что такое Тадж Махал?

Это декоративное белое мраморное здание, расположенное в городе Агра в Индии. Он был построен императором Могола в качестве гробницы для его любимой жены (завершен в 1648 году). (см. соответствующий вопрос)

Что обозначает Тадж Махал?

Шах-Джехан не имел королевы по имени Тадж Махал; это невозможно. Тадж означает корону; Махал означает строительство. Возможно ли, чтобы у любой женщины было странное название Crown Building. Махал — санскрит. Судебный язык во время шаха Джехана был персидским, где здание называется Манзил, а не Махал. Имя любимой королевы Шаха Джехана было Арджуманд Замани, а не Тадж Махал.

Почему они построили Тадж Махал?

Тадж Махал был построен Шахом Джаханом в память о его третьей жене. Он построил его после смерти Мумтаза Махала своей третьей женой.

Какие материалы использовались для создания Тадж Махала?

Тадж Махал якобы был сделан из золота и мрамора. Чтобы построить Тадж Махал Шах Джахан нужно: мрамор, яшма, нефрит, хрусталь, бирюза, сапфир и сердолик. Белый мрамор Базовая структура Тадж Махала состоит из белого мрамора. Однако можно найти некоторое количество черного мрамора и некоторые виды драгоценных драгоценных камней, используемых для украшения. Тадж состоит из всего этого, но главным образом белого мрамора. Мрамор Джаспер Джейд Кристалл Бирюзовый Сапфир Карнелиан.

Как меняется Тадж Махал?

Тадж Махал построен, чтобы отражать небо, поэтому он розоватый утром, молочно-белый вечером и золотой при лунном свете. Сменяющиеся цвета, как говорят, означают изменяющиеся настроения женщины.

Рубрики

  • Вместо Турции
  • Достопримечательности
  • Интересные статьи
  • История
  • Новости Турдизи
  • Новости Турции
  • Переезд в Турцию
  • Сериалы
  • Туризм в Турции

На каком транспорте осматривать Кхаджурахо

На выбор путешественника есть несколько вариантов:

  • Моторикша;
  • Пешком;
  • Велосипед;

Стоимость аренды велосипеда на целый день (в моем случае) составила 60 рупи, но изначально за велосипед просили сотню. Кхаджурахо при желании с легкостью возможно обойти пешком, но для ускорения знакомства с древними руинами велосипед самое то. К тому же ландшафт ровный, без перепадов высот, на велосипеде ездить приятно, за одним исключением, на грунтовых дорогах слишком уж пыльно.

Зачем-то к велику в нагрузку вручили велосипедный замок, сложно даже представить кому вздумается угонять такое транспортное средство в деревне, где каждый друг друга знает. Я игнорировал просьбы владельца велосипеда закрывать его на замок когда уходу, но не смотря на мой пофигизм, никаких инцидентов не было, к тому же на багажнике целый день ездил пакет с бананами, на бананы тоже никто не покушался.

История

Историки считают что храмы Кхаджурахо были воздвигнуты в период с 950 по 1050 гг. н.э. За 100 лет, было построено 85 храмов на площади равной 21 кв. км., а территория была обнесена крепостной стеной. Мусульманское присутствие в 1100–1400 годах, нанесло значительный ущерб храмам Кхаджурахо, но непонятно, почему некоторые храмы уцелели? Сегодня восстановлены лишь 20 храмов, остальные либо в руинах, либо еще не найдены.

После мусульманского нашествия, династия Чанделла оправиться уже не смогла и город поглотили джунгли, бережно укрыв чудесные храмы на столетия. Лишь в 1838 году британским армейским инженером, капитаном Т. Бертом были обнаружены таинственные храмы с развратными барельефами, о чем он и сообщил в своем отчете для Королевского азиатского сообщества Великобритании.

Во многом благодаря удаленности Кхаджурахо от цивилизации, храмовый комплекс дожил до нашего времени, по нынешним меркам, удаленность весьма относительная, всего 620 км к юго-востоку от Дели, а благодаря туристическому потоку рядом построили современный аэропорт. Но и сегодня деревня Кхаджурахо со своими древними храмами, остается чуть в стороне от шума и суеты, и задает новые загадки историкам.

Документально не подтверждено, для каких целей были построены храмы, имели ли они религиозное значение или они для чего-то еще? Где великолепные дворцы династии Чанделла? Где жили люди которые, посещали эти прекрасные храмы? Сегодня у историков больше вопросов, чем ответов, но раскопки продолжаются, возможно в ближайшем будущем тайны Кхаджурахо будут раскрыты.

Храм любви Кхаджурахо

Но чтобы разобраться, какая она на самом деле, – страна контрастов Индия, стоит рискнуть и выбраться за пределы отеля, пляжа и туристической резервации в целом. Превратиться из homo turistas в настоящего искателя приключений, а они наверняка начнутся с первой же минуты.

Колорит Индии легче всего прочувствовать в тех местах, где ее нравы значительно отличаются от русских. Например, на родине Камасутры в храмовом комплексе Каджурахо в Раджастане или в вечном городе Варанаси.

Фото скульптур на стенах Кхаджурахо

Комплекс Кхаджурахо занесен в список мирового наследия ЮНЕСКО. Для мира его в 1838 году открыл один британский офицер. Он обнаружил в окрестных джунглях загадочные храмы, украшенные скульптурами, которые могли бы смутить даже Казанову. Из 85 храмов до наших дней сохранились 22.

Они были построены почти тысячу лет назад правителем Чандраварманом и прославились на весь мир как храмы Камасутры. Одна версия связывает их с таинственными тантрическими практиками древних индийцев, а другая подчеркивает, что откровенные сцены изображены исключительно на внешних стенах храмов. И это могло указывать на то, что человеку стоит освободиться от страстей, прежде чем заходить внутрь.

Достопримечательности сегодня

Сегодня для того, чтобы войти в индуистский храм, нужно, как минимум, разуться и обойти религиозные сооружения – строго по часовой стрелке. Сохранившиеся храмы разделены на три группы: западную (вход платный), восточную и южную (посещение бесплатное).

Забавно, что иностранцы приезжают в Кхаджурахо, чтобы поразглядывать эротические картинки, а индийцы приходят сюда, чтобы понаблюдать за реакцией иностранцев. Забавно то, что для иностранцев билет стоит раз в 10 дороже, чем для самих индийцев.

Несмотря на популярность, храм Каджурахо не превратился из деревни в шумный туристический центр. Сюда можно добраться самолетом из Дели или Агры и остановиться в роскошном отеле (помня, что индийские и европейские «звездочки» сильно отличаются друг от друга). А можно спать прямо на крыше гест-хауса, просыпаться от криков сотен попугаев и вместе с поваром-индийцем готовить манговый ласси (йогурт) на завтрак.

Традиции и современность

Индийцы не только живут бок о бок с древними традициями, но и во многом их продолжают. Один из сакральных ритуалов – кремация на берегу Ганга – ежедневно совершается в городе Варанаси. Для индуиста быть сожженным в Варанаси – значит навсегда выйти из круга перерождений.

Для западного мира этот город Жизни и Смерти открыли музыканты группы Beatles. Теперь по их стопам часто следуют те, кто охотится за эффектными кадрами. Хотя сфотографировать костры кремации довольно сложно, индийцы тщательно следят за каждым шагом, если у вас в руках камера.

Обязательная программа в Варанаси включает предрассветную прогулку на лодке (150 Rs) вдоль гхатов – больших ступенчатых спусков к реке Ганг. Индуисты называют ее Ганга и почитают как богиню-мать. Здесь можно увидеть весь круговорот индийской жизни.

Целые семьи окунаются в реку, чтобы провести пуджу (приветствие богам), купаются, стирают одежду и сушат девятиметровые сари на каменных ступенях.

Поблизости проводят кремацию, в воду бросают пепел, тут же забрасывают рыбацкие сети. Вдоль гхатов бродят буйволы и обезьяны, дети играют в крикет и просят угостить их печеньем, продавцы цветов сидят рядом с обнаженными монахами и заклинателями змей – вечное мирно уживается с низменным.

Древние храмы Индии

Карни Мата – храм крыс в Индии

Достопримечательности Раджастана в Индии

Город Калькутта

Дели – столица современной Индии

Область Кашмир

Скульптуры храмов Кхаджурахо

Для удобства восприятия все фигуры можно разделить на 5 видов:

  • религиозные, установленные в строгом порядке;
  • боги и их окружение, выполненные в каноническом и свободном варианте;
  • апсары и сурасундари, женские воплощения полубогов и духов, танцующие или занимающиеся повседневными делами;
  • светские скульптуры, изображающие музыкантов, правителей, семейные пары, влюбленных;
  • животные, характерные для Индии и мифические, среди которых часто встречаются изображения слонов, обезьян, птиц, кабанов.

В сюжетах четко просматриваются 2 начала: мужское и женское. Согласно тантрическому принципу космос состоит из 2 типов энергии. Только в совокупности обретается гармония и целостность мира. Несмотря на реалистичность фигур, в них скрыт определенный символизм. Основным действующим лицом является женщина. Она изображена во множестве жизненных ситуаций: глядящая в зеркало, баюкающая ребенка, беседующая с подругами, погруженная в многочисленные заботы по дому.

Второй доминантой становятся выражения плотской любви. Красота обнаженного тела чтилась не только в Древней Греции. Соразмерность и гармония воспевались во многих культурах Древнего мира, включая Индию.

Сложные скульптурные композиции имели охранное значение. Воплощая в изображении сложные взаимоотношения людей, богов и демонических сущностей, они создавали своеобразные лабиринты, отгоняя врагов рода человеческого. Красота и гармоничность изображений создают материализованную в камне созидающую энергию любви.

Храмы Кхаджурахо представляют собой уникальный комплекс, сохранившийся, благодаря удивительному искусству мастеров прошлого. В его архитектуре воплощен принцип единства Вселенной, гармония души и тела. Скульптурные композиции, выполненные с высоким уровнем мастерства, иллюстрируют все аспекты жизни во всем их многообразии.

Кхаджурахо – сакральная сторона страсти

Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв
Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв
Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв
Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв
Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв
Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв
Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв
Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв
Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв
Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв
Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв
Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв
Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв
Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв

Индия 2005 Kartzon Dream – авторские путешествия

По вопросам приобретения фотографий, видео материалов (форматы FullHD, 4K, 360, copter) и графических работ для коммерческого или личного использования, а так же заказа видео или фотосъемки пишите на почту.

Лакшмана. Храмы Кхаджурахо

Лакшмана. Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв

Храм (mandir) Лакшмана Джика, как это ни удивительно, не посвящен брату Рамы, носящему это имя. Но как храм получил это имя – не ясно, поскольку он бесспорно является храмом Вишну. Он известен своими великолепными рельефными изображениями и необычной гробницей с барельефами учителя (guru) и его учеников (sisya-s).

Несмотря на то, что по композиции он подобен своему соседу – храму Кандарайя Махадева, храм Лакшмана меньше по размеру, но шире резко поднимающегося вверх храма Кандарайя. Он 98 футов длиной и 45 футов шириной, имеет 5 ниш, традиционные окна (oriel) и изысканной резьбы выступающий вход (torana).

Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв

Внешняя часть храма украшена изображениями различных эротических поз (sthambha-s) из Кама Сутры и продолжает тему храма Кандарайя, воспроизводящего жизнь Кхаджурахо в сценах спортивной борьбы, молений, танцев, борьбы слонов и т.п. Внутри перемычка двери над входом в святая святых украшена резными фигурами Лакшми и бога Брахмы, которого редко увидишь в индийских храмах. Над двумя маленькими алтарями по бокам – изображение вселенной с девятью планетами (nava graha-s). На боковых стенках двери – живописная картина пахтания океана богами (devas) и демонами и изображения бога Вишну в различных воплощениях. В центре комнаты находится, высотой 4 фута и обрамленная гирляндами (torana), статуя трехрукого и четырехголового бога Вишну. Его центральная голова – человеческая, а две другие представляют его в образе Нарасимхи – человека-льва и Варахи – кабана.

Храм Лакшмана впечатляет силой исторического повествования, по сравнению с другими храмовыми скульптурами. Не только резьба великолепна, но и истории, о которых она рассказывает – необычны. Например, рельефное изображение Реванты. Изображения бога солнца Сурьи можно встретить по всей Индии в храмах, посвященных ему, или в качестве вспомогательного божества. Но в этом храме есть редкое изображение сына Сурьи – Реванты на коне, во время охоты на кабана, оно приближает к жизни мало известный мифологический характер, помещая его в социальный контекст повседневности.

Автобусная станция

Автобусная станция Кхаджурахо

Гуляя по Кхаджурахо я совершенно случайно набрел на автобусный вокзал, возможно время было не рабочее, а может это его стандартное состояние, но выглядел он пустынно.
Автобусный вокзал Кхаджурахо, расписание

Судя по информационной стойке, автобусы с него ходят до следующих населенных пунктов: Сатна, Джанси, Агра, Джабалпур (я даже не знаю где это), Индор, Бхопал и Махоба. И на все эти восемь направлений на станции присутствует всего один автобус, где прячутся остальные?
Автобусный вокзал Кхаджурахо, кофе хаус «Madhur Coldrink»

Автовокзал Кхаджурахо, вызывает удивление, ведь большинство автовокзалов в Индии весьма шумные и живые, а тут тишина и никакого движения. Стандартное состояние для офиса продаж билетов, вы можете видеть на фото, но к счастью на станции есть кофе хаус под названием «Madhur Coldrink», его владелец приятный собеседник, да и к тому же напитки у него недорогие. Вся информация по работе автовокзала и маршрутам автобусов у него будет более чем достоверная. Если вы ничего у него не купили, он все равно вам поможет.

Особенности архитектуры храмов Кхаджурахо

Большинство их них посвящены Шиве, Парвати, Вишну. Второстепенные постройки, небольшие по размерам, были возведены в честь местных богов-хранителей или благосклонных к людям духов.

Они значительно отличаются от традиционных образцов индийской архитектуры. Подобно древним пирамидам, сооружения четко ориентированы по сторонам света, установлены на специальных постаментах, возведены без использования скрепляющего раствора. На основании располагается конструкция купольной формы, имитирующая горную цепь на которой, по легендам, обитают боги.

Кроме того, они отличаются компактностью, отсутствием стен вокруг основных построек, вытянутыми силуэтами, наличием открытых галерей, большим количеством скульптур и барельефов, расположенных в несколько рядов. Независимо от величины здания, они построены по одному плану:

  • вход;
  • галерея-вестибюль;
  • центральный зал;
  • святилище.

Как и для большинства культовых индийских построек, материалом послужил песчаник. Он достаточно податлив в обработке, но даже этот факт не объясняет, каким образом блоки в 20 тонн были подняты на высоту в 30 м. и филигранно установлены в специальные пазы.

Большинство барельефов и скульптурных групп носит отчетливый эротический характер, остальная часть относится к бытовым темам, демонстрирует сцены охоты, земледелия. Ряды скульптур четко выверены по горизонтали, масштабу. Создается впечатление, будто их создавали единым движением резца. Перемычки между барельефами тоже украшены каменной резьбой в более мелком масштабе. Несмотря на то, что некоторые части фигур сколоты, раскрошились от времени и воздействия ветра, большая часть уцелевших украшений поражает точностью и реалистичностью воспроизведения. Они наполнены жизнью, многие скульптуры запечатлели момент движения.

Храмовые постройки расположены 3 группами. Они возведены на расстоянии нескольких километров, что явно имеет сакральное значение, но его смысл тоже пока скрыт от исследователей.

Восточная группа

Она включает 3 индуистских храма и 4 джайнских. Хануман знаменит статуей бога-обезьяны, достигающей 2,5 м. в высоту и надписью, датированной 922 годом. Она считается одной из самых древних в храмовом комплексе.

Храм Брахмы тоже относится к самым старым, изображение над входом указывает на то, что изначально он был посвящен Вишну. Неплохо сохранились здания, посвященные Ваману и Джавари.

Южная группа

В ее составе до нашего времени дошли всего 3 храма:

  • Дуладео, отличающийся введением деревянных элементов;
  • Чатурохуджа, где полностью отсутствуют статуи и барельефы эротического направления;
  •  Биджамандала, находящийся в процессе раскопки.

Западная группа

В ней находятся самые крупные, хорошо сохранившиеся сооружения. В их число входят храмы:

  • Вараха;
  • Лакшми;
  • Лакшмана;
  • Деви Джагадамба;
  • Читрагупта;
  • Парвати;
  • Вишванат;
  • Нанти.

Здания, находящиеся на внешней стороне ограждения, в большинстве представляют живописные руины.

Искусство и скульптура

Храмы Кхаджурахо славятся своим эротическим искусством. Это около 10% от общего числа произведений искусства, выставленных на памятниках.

Эротические скульптуры

Храмы Кхаджурахо украшены разнообразными произведениями искусства, из которых 10% — это сексуальное или эротическое искусство снаружи и внутри храмов. Некоторые из храмов с двухслойными стенами имеют небольшую эротическую резьбу на внешней стороне внутренней стены. Некоторые ученые предполагают, что это тантрические сексуальные практики. Другие ученые утверждают, что эротическое искусство является частью индуистской традиции обращения с камой как неотъемлемой и надлежащей частью человеческой жизни, и ее символическое или явное проявление является обычным явлением в индуистских храмах. Джеймс МакКоннаки в своей истории Камасутры описывает сексуальные скульптуры Кхаджурахо как «апогей эротического искусства»:

Более 90% произведений искусства в храме посвящены повседневной жизни и символическим ценностям древней индийской культуры.

В храмах есть несколько тысяч статуй и произведений искусства, в том числе храм Кандарьи Махадева, украшенный более 870. Около 10% этих иконографических резных фигур содержат сексуальные темы и различные сексуальные позы. Распространенное заблуждение состоит в том, что, поскольку старые сооружения с резьбой в Кхаджурахо являются храмами, они изображают секс между божествами; однако искусства кама представляют собой различные сексуальные выражения разных людей. Подавляющее большинство искусств изображают различные аспекты повседневной жизни, мифические истории, а также символическое отображение различных светских и духовных ценностей, важных в индуистской традиции. Например, на изображениях изображены женщины, наносящие макияж, музыканты, занимающиеся музыкой, гончары, фермеры и другие люди в повседневной жизни средневековья. Эти сцены находятся на внешних падах, что типично для индуистских храмов .

В искусствах, представленных в храмах Кхаджурахо, встроена иконографическая символика. Основные индуистские ценности выражаются множеством способов. Даже камские сцены, если рассматривать их в сочетании предшествующих и последующих скульптур, изображают духовные темы, такие как мокша . По словам Стеллы Крамриш ,

Храмы Кхаджурахо представляют собой одно из проявлений многих форм искусства, которые процветали в королевствах Раджпутов Индии с 8 по 10 века нашей эры. Например, современниками Кхаджурахо были публикации стихов и драматических произведений, таких как Прабодхачандродая , Карпураманджари , Виддхасалабханджика и Кавьямиманса . Некоторые темы, выраженные в этих литературных произведениях, вырезаны в виде скульптур в храмах Кхаджурахо. Некоторые скульптуры на памятниках Кхаджурахо, посвященные Вишну, включают вьялы , которые представляют собой гибрид воображаемых животных с телами львов, и встречаются в других индийских храмах. Некоторые из этих гибридных мифических произведений искусства включают Врик Вяла (гибрид волка и льва) и Гая Вяла (гибрид слона и льва). Эти вьялы могут представлять синкретическое творческое сочетание сил, присущих им обоим .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector